4 июл. 2012 г.

Люди: Стася Авдосьева

Мы пообщались со Стасей и узнали, сложно ли поступить в художественный ВУЗ, легко ли работать в Москве творческим людям и можно ли что-то сделать с индустрией искусства в нашей стране.



- Ты учишься в академии имени Строганова. Легко ли вообще в Москве поступить в художественный ВУЗ?

- Безусловно, всё зависит от того, в какой конкретно ВУЗ ты поступаешь. Если выбираешь какой-то серьёзный и хороший, то надо быть готовым к тому, что и поступать, и учиться там будет тяжело.

- Наверное, большой преградой ещё является коррупция и блат? У вас ведь столько вступительных экзаменов, на которых, понятное дело, своих проталкивают как только могут.
- Да, среди абитуриентов всегда очень много блатных. Порой это переходит все границы, и у талантливых ребят нет шансов учиться, потому что все места уже заняты теми, чьи родители в состоянии купить своим детям обучение в ВУЗе.

- Как считаешь, у нас в стране тяжело приходится людям творческих профессий? У скольких процентов выпускников есть шанс получить достойную работу?
- Я считаю, что тяжело. Сложно найти себе достойную работу, поэтому большинство довольствуется местами во второсортных конторах, просиживая там годами. Но это не потому, что выпускники не талантливы. Чтобы найти после обучения хорошую работу, нужно иметь определённых знакомых. Конечно, ВУЗ даёт возможность познакомиться с нужными людьми, но важно уметь использовать эту самую возможность. В нашей стране дизайн (Стасина специальность – коммуникативный дизайн, прим.ред.)  развивается, но до высокого уровня ещё далеко, поэтому хороших дизайнерских студий мало, и рабочих мест, следовательно, тоже немного.

- На твой взгляд, в Москве вообще хорошо развита индустрия искусства? Достаточно ли у нас арт-пространств? Какие у тебя любимые?
- В Москве индустрия искусства развивается. Медленно, но верно. Главное, что это развитие всё-таки есть. Арт-пространств, может, и не мало, но их местоположение покрыто какой-то тайной, потому что половина людей не знают даже об их существовании. Это печально, потому что есть неплохие арт-центры в Москве, где проходят хорошие выставки, читают интересные лекции. Мне нравятся Гараж, Флакон, Ветошный и Винзавод.

- А какая архитектура в Москве тебе нравится?
- Честно говоря, я бы не назвала себя большим знатоком архитектуры, поэтому мне сложно сказать, какая конкретно архитектура в Москве мне нравится. Я люблю Москву с её безумием, когда за старенькой церквушкой стоит огромное новое стеклянное офисное здание. В большинстве стран принято как-то охранять старые памятники архитектуры, не застраивать этими стеклянными гигантами центры городов и т.д. В Москве такого нет. Возможно, это неправильно, но, если бы это было не так, это была бы уже не наша Москва.

- Как думаешь, можно вообще что-то сделать, чтобы в нашей стране ценилось искусство, чтобы имели работу художники, дизайнеры, архитекторы?
- Хороший вопрос. Наверное, многие его себе задают, но, судя по тому, что ничего кардинально не меняется, ответа пока нет. Сейчас, конечно, безумно модно учиться на какую-то творческую профессию, чтобы потом гордо называть себя "дизайнер", но высокого уровня развития данной сферы у нас в стране пока нет. Не знаю, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию. Хочется, чтобы как можно больше было хороших дизайнеров, архитекторов, чтобы повысить уровень искусства на первоначальном этапе. Развивать это, расширять, тогда будет поле для деятельности и работа для творческих людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий