В кинотеатре 5 звёзд на Новокузнецкой
нередко можно найти стоящие фильмы, которые мало где показывают. Когда-то это
место познакомило меня с фильмом "Братья". Не знаю, что изначально
вызвало больший интерес: актёрский состав, состоящий из Портман, Магуайра и
Джилленхола, сюжет или Питер Паркер в обличии драматического героя, но на фильм
я шла, ожидая чего-то из разряда "Да, этот фильм определённо стоил моего
времени".
Так вот о драматическом герое. Жили-были
два брата. Только вот старший жил дома с женой и чудесными дочурками, а второй
- в тюрьме с грязными решётками и такими же грязными соседями. Через несколько
минут после начала фильма его выпустили, а ещё чуть позже он уже сидел за
столом в кругу семьи. Но то, что это семья, понятно лишь де факто. То есть есть
семья, и есть он. Отдельно. Эта семья чинно умывается у себя дома, в то время
как он живёт в какой-то конуре, где постоянно отключают воду.
Старший брат, он же офицер, уезжает на
войну в Афганистан, предварительно оставив письмо для жены. На всякий случай.
Там он, конечно же, попадает в плен, а дома его считают погибшим. Похороны,
слёзы, письмо, которое жена боится читать, и дочки, которые не хотят надевать
чёрные платья, потому что они колются. Во всю эту картину удачно вписывается
младший брат, ставший опорой для осиротевшей семьи, всеми силами пытающийся
заместить "умершего". Он водит племянниц и их маму на каток,
ремонтирует им кухню и ест блинчики, которые когда-то маленькие девочки пекли
для своего папы. Братья поменялись местами: теперь тот, кого когда-то презирал
собственный отец, стал сыном, которым можно гордиться, а старший, смещённый со
своего места, умирал в плену без воды, которой когда-то так не хватало первому.
Его семья веселилась, строя снеговика, а он в это время убивал своего солдата
ради того, чтобы вернуться домой.
Чтобы фильм не стал пустышкой, героя,
конечно же, возвращают домой. Радость детей, для которых этой
"смерти" будто бы и не было, объятия жены и хлопок по спине от брата.
Он дома, но как жить, когда это возвращение заслужено такой ценой? Начинаются
подозрения жены в измене, крики в ответ на действия детей и ломание мебели.
Тот, кто когда-то был так счастлив со своей семьёй, не может признаться этой
семье в самом главном, тая в себе свой секрет и терзая себя мыслями об
убийстве. Тут уже не стерпела старшая дочка: эта маленькая девочка лет восьми
кричит при всех, что "мама трахается с дядей Томми". Лишь бы злой
папа ушёл, а его место занял добрый дядя.
Заканчивается фильм в психбольнице, куда
жена приходит навестить мужа. Они сидят на скамейке, и она понимает, что им не
сдвинуться с места, пока она не узнает правду. Со слезами на глазах она говорит
о том, что уйдёт, если он не скажет ей всего и произносит главные слова всего
фильма: "Я люблю тебя с 16 лет!" И как бы ни было тяжело, как после
таких слов можно не сознаться самому близкому человеку?
Братьев можно порезать на кусочки подобно
тому, как книгу можно разделить на цитаты. Начиная с маленькой темноволосой
малышки, обидевшейся на папу за то, что он уезжает на войну вместо того, чтобы
быть с ней, и заканчивая заснеженной скамейкой, всё в этом фильме достойно
внимания. Да, этот фильм определённо стоил моего времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий