Когда я узнала, что в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка Коровина, то радовалась как малое дитё. Неравнодушная к его творчеству душа сразу же приказала мне при первой возможности бежать на экспозицию. Что я, впрочем, и сделала.
Придя в 12 часов в воскресение, я, понятное дело, столкнулась с очередью. Огромное преимущество перед тем же самым Пушкинским заключается в том, что минут 15 (в зависимости от размера очереди) вам нужно простоять на улице, а следующие 20 минут ожидания вы проведёте уже в тёплом помещении, что не может не радовать.
Цены умеренные: для студентов билет обойдётся в 100 рублей. Хотя вообще было бы странно, если бы в таком заведении на билете стояла цифра побольше.
Выстояв очередь, наконец-то можно и познакомиться с картинами. Вся экспозиция делится по разделам: "Творчество 1880–1890-х годов", "Портрет", "Север", "Охотино. Деревенские пейзажи", "Париж", "Крым. Гурзуф", "Ноктюрны", "Натюрморт", "Предреволюционное искусство", "Эмиграция". Думаю, в таком большом спектре каждый найдёт хотя бы одну картину, которая ему запомнится. Лично мне больше всего нравится раздел "Париж". Я уже давно заметила, что картины, на которых Коровин изобразил французскую столицу, моментально приковывают взгляд. Наверное, потому что импрессионисты писали только на пленэре, благодаря чему им удавалось запечатлить всё, что предавалось их взору, ничего не забыв. Тёмное небо, ярко горящие фонари, люди, катающиеся на коньках или куда-то спешащие - иногда даже кажется, что это вовсе не картины, а фотографии. Самое интересное, что издалека кажется, что всё прописано чётко, а подходишь ближе и понимаешь, что это всего лишь мазки.
Большого внимания заслуживают разделы "Эмиграция" и "Крым. Гурзуф". У Коровина удивительно манящее море, посмотрев на которое, каждый вспомнит что-то своё, и приятные люди. Глядя на всю картину в целом, невольно начинаешь придумывать какие-то истории: что это за человек, о чём он думает, как живёт. Всё это очень занятно.
Единственный раздел, не заинтересовавший меня - это "Натюрморт". Не думаю, что я в этом одинока: слишком уж скучная тема. Но вся выставка в целом с головой компенсирует неинтересность каких-то десяти картин.
Неравнодушны вы к импрессионизму в целом и Коровину в частном или равнодушны - это всё совершенно не важно. Сходите хотя бы для того, чтобы получить эстетическое удовольствие. Я не встретила там ни одного разочарованного лица и не думаю, что вы станете исключением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий