5 мая 2012 г.

Место: Центр имени Вс. Мейерхольда

Люди всё меньше и меньше ходят в театр, заменяя его на кино. Дешевле, ближе да и билет почти всегда можно купить, а за театральным нужно куда-то тащиться. Лично мне такая тенденция не очень ясна, потому что театр и кино - это не сахар и его заменитель, а сахар и соль. Конечно, это моё сугубо личное мнение, но сравнивать две эти вещи, на мой взгляд, невозможно.


Так вот о театре. Для тех, кому не хочется тратить очень много денег на спектакль, но всё же хочется увидеть что-то умное и живое, существует Центр имени Вс. Мейерхольда(ЦИМ), который находится на станции метро Новослободская. Особенностью данного места является то, что труппы как таковой не существует - это свободная площадка. Играют как молодые начинающие актёры, так и уже известные люди. И те и те заслуживают уважения. Атмосфера очень приятная, что становится заметно уже при входе. Молодые люди и девушки, работающие в гардеробе, лифт, который отвезёт вас на нужный этаж, и просторный холл, в котором все ждут начала спектакля. Двери в зал открываются практически в то же время, которое написано в вашем билете. Если говорить о ценах, то они здесь просто смешные - можно найти билет за 300 рублей. То же самое, что сходить в кино.
Я в ЦИМе смотрела два спектакля, и как раз на их примере и хотела бы расскать, что же это всё-таки за место.



КАТЯ, СОНЯ, ПОЛЯ, ГАЛЯ, ВЕРА, ОЛЯ, ТАНЯ...
Это спектакль, в основу которого легли "Тёмные аллеи" Бунина. Первое, что я увидела, когда вошла в зал - это мужчины-актёры, сидящие на сцене. К ним подходили гримёры, наносившие макияж, потом они надевали на себя костюмы - всё это казалось очень странным. Бунина уловить в спектакле, честно говоря, было достаточно сложно, потому что всё поставлено на современный лад. Начали распиливанием женщины, а закончили гопотой, которая пришла в музей, и заводной игрушкой. Герои курили на сцене, что для театра, впрочем, не ново, доставали сигареты из ушей и временами очень странно себя вели. Обо всём этом Иван Алексеевич, кажется, не писал. Но вот девушки там, конечно же, - истинные бунинские героини.
Уловить смысл происходящего по ходу дела очень сложно, поэтому, если решите сходить на этот спектакль, не думайте, а просто смотрите. Подумать вы сможете и после.

Наташина мечта
Маленький зал, больше похожий на обычную комнату, и лёгкий свет, падающий на девушку, сидящую в углу. Она живёт в детском доме, учится в школе и очень хочет выйти замуж. Ругается матом, делает резкие движения, чертит линии и очень хочет выйти замуж. Кричит, плачет, смеётся и очень хочет выйти замуж.

Сюда не нужно приходить в вечернем наряде, не нужно вычурно показывать кому-то то, что вы заядлый театрал. Нужно приходить за тем, чтобы в конце хотелось сказать: "Верю". Каким бы сложным или даже непонятным ни был спектакль, всё равно "верю".


1 комментарий:

  1. лично мне кажется, что написано суховато и неинтересно. возьмите в пример статью про Бублик

    ОтветитьУдалить