19 мар. 2012 г.

Мысли: про современное искусство


Я не считаю за искусство в принципе весь этот постмодернизм. Лоу-фай, вся эта херня.

Это называется нечего делать. Такое было в 20-х — 30-х годах прошлого века, когда фотография была уже в разгаре, на передовую изобразительного искусство выходит кино, и художники начинают искать новые средства изобразительность, понимая, что по степени реалистичности за фото и видео ну никак не угнаться (я не беру в расчет направление «гиперреализм»). Вот и выливается этот дух бунтарства, взявший свои корни ещё из конца 19 века, от импрессионистов, в модернизм. Разрыв с прошлыми традициями, упрощение визуальных форм и т.п. Кандинский, Малевич, Пикассо и прочие. Да, это было нормально, это было относительно естественным развитием искусства. Но остались имена лишь тех, кто имел огромные художественные силы и силы эти почерпнуты далеко не из желания пойти напролом. А как раз-таки в том самом искусстве, в классической школе, с которой они хотели рвать. Странно, но это так. Я не вспомню ни одного художника той поры, не имевшего бы академического образования, никак не связанного с истоками. Вот и были на гребне этой волны, волны отрицания, те, кто имел связь с отрицаемым. А было так же большее количество всяких полуфабрикатов, которые отрицали то, сами не зная что. Общество «Синий всадник» с Кандинским, кого ты знаешь оттуда кроме Кандинского? Сборник «Пощечина общественному вкусу». Оттуда я на память знаю только Маяковского. Благодаря ему я и знаю об этом сборнике. Потому что Бурлюк и Крученых писали пиздец что. Можешь найти в интернете их стихи того времени, ранние они ещё нормальные, а вот в этом сборнике — самое то, лоу-фай, и т.п.

Так вот. И сейчас продолжается этот процесс разрыва, только немного в другом ключе. Отрицание есть, а что отрицать — никто не знает. И какие-то ограничения для входа в круг тех, кто может называть себя художниками или музыкантами давно стерты. Есть фотик — ты фотограф. Есть FL Studio — ты музыкант. Отрицание есть, нет идеи. Уже начинают изголяться. Потому что уже нечего изобрести нового. Всё уже придумано. И используются всякие такие поверхностные уловки, начинают наполнять смыслом вещи этого смысла раньше не имевшие. Насильно, причем. И это тоже нормальный процесс развития. Поскольку искусство в конечном итоге опуститься до самого дна. График соприкоснется с абсциссой, всё зайдет в свой логический тупик. И всё вернется к истокам. К тому настоящему искусству. Но пока — происходит вот такая вот херня. Я не говорю, что нет талантливых, интересных моментов. Но их трудно отыскать. Поскольку у людей в общем притупляется чувство прекрасного, соответственно, оно и притупляется и у тех, кто пытается это прекрасное создавать. Такой круговорот. И то, что делают эти ребята — в этом нет ничего, что могло бы зацепить или как-то выделиться на фоне всего остального. Просто ты не увлекаешься подобными вещами, но такой вот самопальной херни сейчас делается много, начиная от Падла Бир Аутфит и дальше, не знаю кого. И тот, кто знаком с более-менее объемной частью этого течения вряд ли выделит это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий